Вас приветствует компания ЗакарпатЕвроТранс Автоград
Опубликовано: 19-07-2013 (0 раз прочитано)
 
tel_site
Опубликовано: 10-12-2010 (0 раз прочитано)
 
 
Опубликовано: 16-03-2016 (0 раз прочитано)
Через 5 лет Ford будут ездить в пробках на автопилоте

Система, предусматривающая четырёхкратное дублирование следящих за дорогой сенсоров, позволяет водителю не вмешиваться в действия автомобиля вплоть до достижения им 30 км/ч. Радикально мыслящие компании, такие как Google, разрабатывают автопилоты, полностью заменяющие водителя-человека. Ну а автомобильные концерны консервативны. И даже те из них, что ведут исследования такого рода, вовсе не собираются внедрять свои наработки в обозримом будущем. Ford Motor Company собирается нарушить эту негласную традицию. Компания разрабатывает автопилот для пробочных ситуаций на дороге: 

Испытания ведутся на базе хетчбэка Ford S-Max, то есть машины относительно бюджетной, подешевле Prius, на автоматизации которого сконцентрировалась Google. Поэтому опция Traffic Jam Assist («пробочная помощь», как называют систему разработчики) вполне может оказаться доступной простым смертным, причём, по словам фордовцев, уже в ближайшие годы. 



Почему американский автогигант взялся за пробочный автопилот — понятно. Скорость минимальна, дальность сенсоров требуется небольшая, а отсюда и невеликая разрешающая способность. Поэтому можно одновременно применить видеокамеру, радар, работающий на частоте 2,4 Гц, ультразвуковые сенсоры (применяются в парктрониках, и без того установленных на Ford S-Max) и лидар (версия попроще, чем у Google, зато дешевле). Вместо тройного дублирования мы видим четырёхкратное, причём значительная часть этих систем устойчива к туману. 

Наконец, по сути, это просто низкоскоростная версия адаптивного круиз-контроля, который доселе было невозможно применять в городах, поэтому действительно новых систем управления «Форду» разрабатывать не пришлось. Речь скорее шла о модификации уже имевшихся вещей для решения давно назревшей проблемы: как спасти нервную систему жителя крупного города от заторов, постоянно требующих операции «тормоз — газ — тормоз». 

Одной из основных проблем, которую ещё только предстоит решить разработчикам, является сочетание одновременной способности ПО автомобиля развлекать водителя Интернетом и обеспечивать устойчивость против вирусов и хакерских атак в целом. 



Другой не решённый до конца вопрос — скорость, при которой автопилот мелодичным голосом просит водителя взять управление на себя (именно так это и происходит на испытаниях). В принципе, до 30 км/ч у испытателей нет претензий к поведению системы, однако предстоит ещё только выяснить, как эта ситуация будет восприниматься самими водителями. И такой бета-тестинг уже запланирован. 

Конечно, надо также подумать над тем, чем занять водителя в его вынужденной бездеятельности, пока машина сама следит за расстоянием до бампера впереди идущего собрата по несчастью и продолжает двигаться в той же полосе (смена полосы для Traffic Jam Assist не предусмотрена). Разработчики Ford создали на этот случай Sync-приложение для прослушивания интернет-радио с помощью встроенной в авто операционной системы производства Microsoft. 

По словам представителей компании, запуск новой опции в серию планируется в 2015–2020 годах. Так что её трудно определить как своевременную, особенно с учётом того, что успешные испытания таких машин на дорогах общего пользования давно не новость, то есть речь идёт о стабильно ездящей системе. Но автоконцерны, повторим, консервативнее папы римского. Хорошо хоть начали задумываться об автоматизации автотранспорта. 

Кстати, и Audi намеревается выпустить сходную систему в упомянутую пятилетку… 

Какие современные системы появятся на автомобилях Audi в ближайшем будущем?