Вас приветствует компания ЗакарпатЕвроТранс Автоград
Опубликовано: 18-07-2017 (0 раз прочитано)
 
Опубликовано: 19-07-2013 (0 раз прочитано)
 
tel_site
Опубликовано: 10-12-2010 (0 раз прочитано)
Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться - NissanСказать, что новый Nissan Qashqai ждали – не сказать ничего. Еще как ждали. Когда-то лидер продаж, в последние год-два Qashqai, честно говоря, уже поднадоел. Да и конкурентов у него появилось немало. Поэтому, с нетерпением ждали кардинальных обновлений. Корреспондент AUTO-Consulting выяснял, чем новый Nissan Qashqai может привлечь сегодня.

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придратьсяПервое поколение Кашкая несколько лет назад побило рекорды продаж. И не только у нас, но и во всем мире. За ним стояли очереди – два миллиона машин за 6 лет. Тогда Кашкай совершил революцию на рынке кроссоверов. Горожанам, чуть ли не впервые, предложили в каком-то смысле бюджетный универсальный автомобиль. На нем можно ездить и за город, и на работу каждый день. Корреспондент AUTO-Consulting даже сам подумывал его купить. Фактически Nissan Qashqai переформатировал рынок и, во многом благодаря ему, сегодня чуть ли не единственный класс автомобилей, продажи которого в мире не падают, - это городские кроссоверы.

Тест-драйв предыдущего поколения Nissan Qashqai: един на все случаи жизни

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Сейчас ситуация изменилась: многие производители выпустили свои компактные кроссоверы и у Nissan Qashqai появилось много конкурентов. Это и новый Suzuki SX4, и Ford Kuga, и Mazda CX-5, и лидер продаж в классе новая Toyota RAV4, и многие другие. Так ли хорош новый Qashqai сегодня на их фоне. По данным AUTO-Consulting старый Qashqai оставил новинке 6 место по продажам в своем сегменте С-SUV. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придратьсяВнешность
Новый Nissan Qashqai был создан и разработан в Европе и для Европы. Его придумывали эксперты из Европейского дизайн-центра Nissan (Лондон, Великобритания) и Технического центра Nissan в Европе (Кранфилд, Великобритания и Барселона, Испания). В разработке также участвовали японские дизайнеры и инженеры Nissan из Атсуги. Такая интернациональная сборная выдала на гора отличный результат. Внешность – одно из явных достоинств нового Qashqai. Он стал чем-то напоминать по стилю пижонский Nissan Murano, который раза в два дороже и на пару классов выше Qashqai. Причем, новинка стала выглядеть не только элегантнее, но и солиднее. Одна из причин (помимо дизайна) – Nissan Qashqai на 47 мм длиннее предыдущей модели, немного ниже и шире ее. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

А если учесть, что на тест AUTO-Consulting взял Nissan Qashqai в полном «фарше», в салоне пассажиров встречал особый кожаный комфорт и дорогой уют. Дорогой, поскольку тестовая версия с передним приводом, 1,6-литровым дизельным (!) мотором мощностью 130 л.с. и вариатором CVT предлагается сегодня за чуть больше, чем $37 тыс. Естественно, цена на Nissan Qashqai установлена в гривнах – 446 000. Но чтобы не путаться с колебаниями курса, в долларах понятнее. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придратьсяСалон
Все, кто попадает в салон Nissan Qashqai обязательно отмечают уют. Его создают хорошее качество материалов, мягкий пластик и современный интерьер. Многим нравится и панорамная стеклянная крыша, которая была в тестовой комплектации. Надо сказать, что внешнее и внутреннее оформление нового Qashqai – одно из лучших, если не лучшее в своем классе. Как это все будет «носится» покажет время, но пока об интерьере – только хорошие слова. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Водителя порадуют удобные кнопки управления на руле. Их воспринимаешь, как должное, но на других кроссоверах этого класса кнопочки похуже, а сам интерьер – выглядит поскучнее. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

С водительского места - отличный обзор, высокая посадка. Правда, корреспонденту AUTO-Consulting (рост 185 см) пришлось привыкать, и подобрать правильные настройки водительского кресла удалось только на третий день. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придратьсяНовый Nissan Qashqai поразил на парковке. Оказывается, он получил систему кругового обзора, как на Infinit FX. Теперь, скучая на парковке, можно с уровня бампера наблюдать на экране за проходящими близко к машине девушками в мини юбках. Это на самом деле очень удобно. В смысле – удобно парковаться и видеть все, что творится вокруг: и бордюр, и машины спереди и сзади. На Infiniti FX с подобной системой можно было без проблем ночью с наглухо затонированными окнами задом заехать в гараж. Теперь подобный «фокус» может показывать и новый Qashqai. Эта опция доступна уже в версии LE за 439 640 грн. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придратьсяВот только, сам парктроник слишком бдительный. Устраивает панику раньше времени. До препятствия еще 30-40 см, а он уже разрывается. Для новичков это, конечно, хорошо – перестраховочка с запасом. Но, в ограниченном пространстве – не очень: кто его знает, действительно сейчас упрешься во что-то или парктроник зря паникует? 

Есть в новом Nissan Qashqai и другие богатые «навороты». Например, система контроля за мертвыми зонами. Когда справа или слева вас кто-то догоняет, в салоне на уровне наружных зеркал загораются лампочки. Это чудо всего пару лет назад впервые появилось на Audi. А теперь и у нового Qashqai есть, как бы приближая его к премиум-классу. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Оптика у Nissan Qashqai – тоже премиальная: и спереди, и сзади светодиоды, а в топовых версиях ксенон. Выглядит красиво и внушительно. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придратьсяВот только, забыли перенять у премиальных авто такую малость, как вентиляция кожаных сидений. Летом кожа нагревается и ехать бывает не очень комфортно. А вентиляции нет даже в самой богатой комплектации. И гудок противный и несолидный. Даже на старом Qashqai лучше. Что, интересно, имел в виду тот, кто придумывал этот «рингтончик»? 

Зато, есть включаемый при необходимости холодный обдув водительского и пассажирского подстаканников. Летом – несгораемый бонус Qashqai. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Nissan Qashqai обладает более просторным салоном, в котором легко помещаются пятеро не самых маленьких пассажиров. Багажное отделение – просторное – 400 л, с изменяемой конфигурацией, и имеет специальное место под полом для хранения багажной полки, когда она не используется. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придратьсяЕзда
Дизель работает относительно не громко. Хотя, есть салоны и потише, где не понятно включен мотор или нет. В Nissan Qashqai – понятно. При обычной езде к этому тихому рокоту привыкаешь и не замечаешь. При обгоне, когда обороты переваливают за 2500 в минуту, звук мотора слышен уже хорошо. Но не на столько, что надо его перекрикивать. То есть – шумоизоляция салона нормальная. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

По динамике езды Nissan Qashqai – не лидер и не аутсайдер. 11,1 с до сотни – нормальный результат. В спорт-режиме автомобиль едет, конечно, живее. Точнее – резче, что создает иллюзию дополнительной динамики. Но вряд ли быстрее. Быстрее реагирует вариатор. А вот в режиме «эко» иногда кажется, что в педали газа сломалась пружина. Так безвольно и почти не сопротивляясь она проваливается в первой трети. Зато, в режиме «эко» удалось снизить среднее потребление топлива до 7,4 л/100 км. Но долго так не продержишься – эта нежная езда мало кому подходит. Хотя, когда глушишь мотор, укором высвечивается на приборной панели рекорд экономии на этом авто – 5,4 л/100 км. Ездил же кто-то где-то. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придратьсяВ конце-концов игра в экономию надоедает и переходишь в постоянный режим «спорт». Только вечером, после работы включаешь какую-нибудь релаксирующую радиостанцию и катишься домой в обычном или даже «эко»-драйве. 

Не смотря на систему старт/стоп, которая глушит мотор на светофорах, экономия топлива дизельного Nissan Qashqai не впечатлила. 7,5 литров на 100 км по городу – это не рекордно мало. Даже не смотря на то, что привод только передний. Хотя, производитель обещал меньше 5 л/100км. Это как интересно надо ездить? 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Сейчас осталась с полным приводом только одна версия - бензиновая с 2-литровым мотором. Цена на нее стартует с 469 тыс грн. - немало. На дизель цены стартуют с 377 тыс, а самый простенький Кашкай со слабеньким 115-сильным мотором можно купить чуть меньше, чем за 300 тысяч. 

Дорожный просвет в 200 мм у нового Nissan Qashqai – это хорошо. Можно смело ездить в ливни и не боялся луж, которые многие объезжали. Или вообще глохли там. Но 200 мм - это у бензинового. У дизельного почему-то 185 мм. Но их в городе хватало. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

А вот подвеска могла бы быть чуть помощнее. Кашкай дает крены в поворотах и «гупает» на наших ямах. Абсолютно не критично – практически так же, как и предыдущее поколение этого кроссовера. Раз такие особенности не помешали ему пользоваться популярностью, значит, в основном, это придирки тех, кто часто меняет разные машины и имеет возможность сравнивать. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Управляемость – понятная и неплохая. 3 и ¼ оборотов руля от упора до упора – не спортивный показатель, но вполне приемлемый для среднестатистического автомобилиста. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Резюме
В сегменте С-SUV, где ездит новый Nissan Qashqai, конкуренция сегодня очень жесткая. И первое место, которое когда-то занимал Qashqai, теперь у Toyota RAV4. За ней, по данным AUTO-Consulting, - KIA Sportage, SsangYong Korando, Ford Kuga, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Subaru Forester, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Hyundai ix35, Mitsubishi ASX. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придратьсяСейчас маркетинг все учитывает и, делая ценовой мониторинг конкурентов, особенно тех, кто впереди, AUTO-Consulting и не надеялся увидеть существенные различия в стоимости. На схожие комплектации Toyota RAV4 цена стартует с 395 тыс. грн. (с автоматом – с 418 тыс. грн.) с полным приводом и более мощным 150-сильным дизелем. Она же немного динамичнее. У KIA Sportage – с более слабым 1,7-литровым 115-сильным дизелем, с передним приводом и МКПП цена стартует с 297 тыс. грн., с 2-литровым 177–сильным дизелем, полным приводом и АКПП – с 384 тыс. грн. У переднеприводного Ford Kuga с 2-литровым 140-сильным мотором и МКПП – с 378 тыс. грн. У моноприводного SsangYong Korando – со 175-сильным мотором и МКПП – с 285 тыс. (самый доступный кроссовер), а у Mazda CX-5, которая замыкает десятку лидеров продаж – с более мощным и динамичным 175-сильным дизелем, АКПП и полным приводом цена стартует с 445 тыс. грн. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

То есть – цены примерно одинаковые. Дорожный просвет – тоже. Отличаются мощность, хотя она и не всегда определяет динамику, а также наличие или отсутствие полного привода. Причем, одни покупатели считают, что 4х4 – это хорошо, другие - плохо, так как увеличивает потребление топлива и стоимость обслуживания. Дальше идут чисто субъективные оценки внешности, комфорта, престижности и управляемости. Даже оценка динамики очень субъективна. Пара секунд разницы в разгоне до 100 км/ч не делает различия в динамике кардинальными. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придраться

А значит – у нового Nissan Qashqai неплохие шансы понравится, что уже подтвердил неплохой старт в первый месяц присутствия на рынке. Ведь он – красив, с экономичным дизелем да еще и со светодиодами, навигацией, ксеноном. И машина – неплохая. Как говорится, не к чему придраться. Мощности мотора хватает, динамика - нормальная, вариатор работает практически без задержек, есть спортивный режим и возможность ручного переключения передач. 

Тест-драйв Nissan Qashqai New: когда не к чему придратьсяNissan Qashqai – сбалансированный среднестатистический автомобиль, который должен понравиться и понравится среднестатистическом покупателю. Да и по техническим характеристикам новый Qashqai – среднестатистический. А значит – он придется по душе большинству. Как говорится: будь проще, и люди потянутся к тебе. 

Но революции в классе кроссоверов новый Nissan Qashqai, скорее всего уже не сделает. 

Инф. и фото AUTO-Consulting

Благодарим «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации теста