Вас приветствует группа компаний ЗакарпатЕвроТранс

Опубликовано: 19-07-2013 (0 раз прочитано)
 
tel_site
Опубликовано: 10-12-2010 (0 раз прочитано)
Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 на украинских дорогах

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог - MazdaПо заявлению производителя у обновленных Mazda6 и Mazda CX-5, будто специально для нас, усовершенствовали подвеску, улучшили комфорт и усилили шумоизоляцию. На трассах Западной Украины после зимы это было несложно проверить, ведь дороги тут еще никто не начинал ремонтировать и корреспондент AUTO-Consulting мог убедиться в эффективности всех этих улучшений.

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогМеньше месяца прошло с момента премьеры обновленных Mazda6 и Mazda CX-5 на автосалоне в Женеве, а эти новинки – уже в Украине. И не просто в Украине, - на наших дорогах. И не просто на дорогах, а на весенних дорогах, вернее на дорогах после зимы, которые, как у нас говорят, сходят вместе со снегом. Вот именно в таких местах мы и проверяли новинки.


Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогНо для начала, о красивом. Внешне флагманский седан Mazda6 и кроссовер СХ-5 изменились не очень сильно. Что, по большому счету – не плохо. В чем-чем, а в недостаточно ярком дизайне новую генерацию моделей Mazda не упрекнешь. Изменения внешности получились гармоничными: видно, что стало лучше. А для того, чтобы понять, чем лучше, самый простой способ поставить рядом модели 2015-го и 2014-года. А в чем лучше – на них проехать. 



Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогКрасота осталась
Если говорить об изменениях дизайна коротко, и у Mazda CX-5 и у Mazda6 немного другая решетка радиатора. Она стала выглядеть мощнее. Только у Mazda6 сам «гриль» теперь хромированный, а у СХ-5 титановый матовый и перекладины шире. Это придает обеим моделям большую внушительность. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Меньше стали наружные зеркала. Но, как оказалось во время теста, на качество обзора это не влияет. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогУ обеих моделей теперь новый дизайн 19-дюймовых колесных дисков. Они покрыты темным лаком, который придает легкосплавным дискам 3D-эффект. И диски по-разному выглядят, в зависимости от угла зрения и от освещения. 

Из новых цветов, которые появились, очень эффектно выглядит стальной. Он переливается и играет, почти как ртуть. Кажется, именно такого эффекта не хватало для нового восприятия Mazda6. Не всем же ездить на машинах фирменного красного цвета. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогА еще – в кузовной гамме для украинского рынка обновленной Mazda6 появился универсал. Это - просто ракета. Очень выигрышно выглядит.

И в Mazda6, и в CX-5, и спереди, и сзади новая оптика. Полностью светодиодная. Теперь диоды даже в противотуманках. И не обычные, а умные. О том, как они работают, мы расскажем чуть позже. А по достоинству оценить красоту новой иллюминации Mazda лучше всего вечером. Когда светодиоды «горят», Mazda уже не спутаешь с авто другой марки. Ни спереди, ни сзади. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогВ целом, все внешние усовершенствования только добавили обновленным Mazda6 и CX-5 больше шарма и элегантности. Особенно Mazda6. Если абстрагироваться от ценников и эмблем, флагман модельного ряда Mazda выглядит минимум на класс выше. Это впечатление не исчезает и в салоне. 



Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогИнь и Янь
Особенно выигрышно выглядит салон Mazda6 с обивкой из новой для этой модели в Украине белой (светлой) кожи и двойной строчкой. Кроме того, улучшены материалы отделки – они стали еще мягче и качественнее. Да и над подгонкой деталей отлично поработали. Это видно, ощутимо на ощупь и слышно, а точнее – совсем не слышно во время езды. В тестовом автомобиле белая кожа сочеталась с черной. Просто Инь и Янь. Оригинально и практично. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогИз нового в оформлении салона - дизайн приборов и центральной консоли. На ее вершине - 7-дюймовый сенсорный дисплей. Грамотно запрограммированный. В движении сенсорная функция отключается, что очень правильно. Как показывает опыт езды по нашим дорогам, на плохом покрытии палец часто попадает не туда. Рукоятки и кнопки в такой ситуации надежнее и точнее. У Mazda – модный джойстик. К слову, к дисплею Mazda, а точнее – системе MZD-connect теперь можно подключить смартфон. А значит – как минимум выйти в интернет. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогНе менее разумно запрограммирован стояночный тормоз. Он теперь в Mazda6 и в СХ-5 – электронный. Во-первых, экономится место в салоне. Благодаря тому, что рычаг старого «ручника» заменила кнопка, стала больше ниша для мелочи на центральном тоннеле. А во-вторых, автомобиль автоматически не становится на тормоз во время остановки. Если есть необходимость, тормоз включает сам водитель. А это значит, что зимой нет угрозы примерзания тормозных колодок. Со стояночным тормозом, который срабатывает автоматически, примерзшие колодки – не редкость. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Еще одна новинка, которой не было у Mazda6 – прозрачный проекционный экран под лобовым стеклом. На нем очень удобно считывать скорость, не отвлекаясь от дороги, ведь все – перед глазами. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогНо вот вентиляции светлых кожаных сидений – нет. Если честно: ее нет и у многих премиальных автомобилей. Но все же…

В салоне СХ-5 практически такие же изменения, как в Mazda6. Нет только проекционного дисплея. Здесь тоже улучшены материалы отделки, но на подоконниках дверей пластик все равно остался жестким – СХ-5 не флагман марки. Правда, сам пластик такого качества, что не поймешь, жесткий он или нет, пока не постучишь. Зато, салон из белой кожи тут тоже доступен. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогСзади стало удобнее сидеть. Хороший наклон спинок. Корреспонденту AUTO-Consulting редко удается поездить на тестах сзади. Вот теперь получил удовольствие. Если водитель небольшого роста, сзади можно сидеть закинув ногу на ногу. Даже высокому пассажиру. И над головой места полно. Но трое сзади будут в дальней поездке сидеть плотненько. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогНа водительском месте ощущаешь, что стал выше и длиннее подлокотник. Так – удобнее. Порадовала и большая ниша под ним – зеркальная фотокамера влезает. Или, как пишет производитель – 10 дисков и планшет. Да и карманы в дверях, и отсек для мелочи на центральной консоли стали больше. 

Из замечаний (не может же все быть идеально) можно отметить (а можно и не отмечать – не критично), что выходить через заднюю дверь СХ-5 не очень удобно. Дверь открывается узковато, и с дорожным просветом в 21 см., приходится далеко тянуть ногу. Еще бы хотелось, хотя бы в полном «фарше», чтобы был электропривод багажной двери. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогПрощай маздовский звук
Линейка моторов для обеих обновленных моделей осталась прежней. Для флагманской Mazda6 – это 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. и 2,5-литровый бензиновый мощностью 192 л.с. Для Mazda CX-5 - 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., 2,5-литровый бензиновый мощностью 192 л.с. и 2,2-литровый дизель мощностью 178 л.с. КПП – такие же, как и были. Но, в АКПП появился режим sport. Его можно включить ползунком на центральном тоннеле. Sport дает ощущение более резвого движения. Включил, обогнал и катишься дальше. Даже в обычном драйве передачи переключаются на 4500 об\мин. А в режиме sport стрелка тахометра доходит до красной зоны. Но в спорте на СХ-5 езда беспокойная. Лучше не давить педаль газа до упора, а нежно нажимать. В режиме спорт акселератор очень чувствительный. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогПолноприводный кроссовер с бензиновым мотором 2,5 л, на котором мы ездили, с АКПП оказался не таким резвым, как можно было бы ожидать. Возможно, более рациональный вариант сегодня – передний привод и 2-литровый 150-сильный мотор? Или 2,2-литровый дизель? Но с мотором 2,5 л и полным приводом по горным серпантинам можно было ехать не просто быстро и активно, а с замиранием сердца. Особенно, когда сидишь сзади. Задняя ось подключается самостоятельно в нужный момент, чтобы машина увереннее шла по траектории. Запросто можно ехать в горах 120-140 км\ч. Даже не смотря на то, что местами кое-где еще лежал снег. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Особенно легко и приятно сейчас стало обгонять большие прожорливые внедорожники. Они едут спокойненько – экономят топливо. А на СХ-5 на 192 лошадки у нас получилось максимально 11 л\100 км. И то, некоторые тестовые машины были не обкатаны. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

И в Mazda6, и в СХ-5 усовершенствовали подвеску – она стала комфортнее и мягче. Но ее не пробивает на выбоинах. Было пару участков дороги с вырезанными для ремонта ямками и там удалось проверить на практике энергоемкость. А заодно – точность рулежки. И оценить уровень шума в салоне. В Mazda6 на неровной дороге он снижен на 10%, на скорости – на 25%. Поработали с днищем, уплотнителями, шумоизоляцией моторного отсека, крыши, задних колесных арок и полом багажника. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорогВ СХ-5 шумоизоляция стала лучше на 13%. Здесь проинспектировали моторный отсек, крышу, уплотнители, днище, а стекла задних дверей сделали толще. Хорошая проверка подвески и шумоизоляции была на львовской брусчатке с трамвайными рельсами. Салон не превращается в барабан. Особенно это ощущается, когда сидишь сзади. Да и на узких львовских улочках СХ-5 едет уверенно. И обзор хороший, и габариты чувствуются. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Аэродинамические шумы появляются после 130 км\ч. Хороший показатель. Но и тогда говорить в салоне можно не повышая голоса. Так что остается «посочувствовать» тем фанам Mazda, которые за много лет уже привыкли к специфическому маздовскому фону в салоне. Теперь его нет. И, судя по всему, больше не будет. Это хоть и небольшая – маздовская, но все же, победа над нашими дорогами. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Понравились адаптивные светодиодные фары. Ближний свет теперь – широкоугольный. В фары добавлены 4 светодиода, каждый из которых автоматически регулируется отдельно. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Дальний свет у обновленной Mazda не слепит. Он контролируется камерой и автоматически опускается электромотором, чтобы не слепить. А также подстраивается под рельеф дороги и под окружающее освещение. Когда подъезжаешь к перекрестку, усиливается боковой свет, а на шоссе дальний свет ловит отдаленные объекты. Есть еще активные сенсоры. Они распознают объекты при любых погодных условиях на 360 градусов вокруг автомобиля. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

А вот система слежения за разметкой не очень активно работает на наших дорогах, не потому что есть конструкторские просчеты, а по причине отсутствия самой разметки. Системе просто не за чем следить. В Mazda, видимо с ориентировкой на Европу или Японию, эта система подает водителю сигнал очень деликатно. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Как сообщила AUTO-Consulting директор департамента Mazda компании «Авто Интернешнл» Юлия Сивак, СХ-5 – лидер продаж в своем классе, а Mazda6 - в тройке бестселлеров по продажам в Украине. И ей совсем немного не хватает до Volkswagen Passat. Есть к чему стремиться. И с учетом обновлений 2015 модельного года, такие амбициозные цели выглядят волне реальными. Цель обновления Mazda6 - вывести ее за рамки среднего класса и заглянуть в премиальный сегмент. В очередной раз отметим, что это вполне реально. 

Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог

Подробно о поведении каждой из обновленных моделей мы расскажем в ближайшее время. 

Львов-Мукачево-Ужгород

Благодарим компанию «Авто Интернешнл» за помощь в организации теста

 

Источник: ИАГ "AUTO-Consulting"