Тест-драйв Renault Kadjar: Эмоции на стыке противоположностей |
![]() ![]() Зато, практически сразу появляется чувство габаритов у еще 10 минут назад незнакомого автомобиля. Это – не сложно – обзор с водительского места хороший, посадка – высокая и удобная, руль регулируется по высоте и вылету. По ходу происходит автоматическая проверка тормозов и четкости переключения МКПП. Ведь ключ от нового Renault Kadjar выдали только-только – в аэропорту. А каков сам этот ключ! Если приложить его к уху и зайти в какое-нибудь модное место, точно подумают, что это новейшая, а то и экспериментальная, модель телефона. И местная тусовка сразу начнет выглядывать на улицу. А на чем этот модный парень/девушка приехал? А там – Renault Kadjar. ![]() ![]() Интересное дело, почти всегда или – точнее часто, читая релизы думаешь: вот наконец-то автомобиль, которого ты ждал. Ура! Но эти надежды редко оправдываются. На практике всегда находишь какие-то недостатки или расхождения реальности с восхвалениями в официальных релизах. Очень часто разочаровываешься, когда узнаешь цену. И говоришь себе: тю – да за такие деньги можно купить… ![]() ![]() О некоторых особенностях Kadjar AUTO-Consulting уже рассказывал. Теперь – о том, как он ездит, и как ездить в нем. Renault Kadjar – страшный сон Qashqai ![]() ![]() Renault считает дизайн своей сильной стороной и, как французские женщины, намерен привлечь потенциальных покупателей к Kadjar, прежде всего, французским шармом его дизайна. В релизе это так и называют: «власть обольщения». Дизайн у Kadjar действительно яркий и эмоциональный. Но есть ли такая власть, и работает ли она в салоне? Интерьер Renault Kadgar выглядит богато. Пластик мягкий, панель приборов имеет интересный дизайн. Кожа прострочена желтой нитью. Приборы могут не только менять цвет, но и конфигурацию своих циферблатов. Но просматривается традиционное стремление Renault поместиться в бюджет. На задних дверях подоконники из жесткого пластика. А блок управления климат-контролем чем-то напоминает кашкаевский. ![]() В то же время, сидения очень удобные, профилированные, с боковой поддержкой и двумя уровнями жесткости. Но регулировки у них, даже в богатых версиях, механические. И, как обычно: есть подогрев, но даже в коже нет вентиляции. Это такая типичная для Renault эквилибристика, продиктованная желанием сделать комфортный, видный, но при этом доступный автомобиль. ![]() ![]() ![]() ![]() Четыре с половиной метра длины для города – удобный размер. Но городской формат совсем не означает, что у Renault Kadjar тесный салон. Колесная база в 2600 мм делает удобным размещение, и комфортной поездку для пятерых. Даже рослых и упитанных. Несмотря на низкую линию крыши, над головой высоких водителей полно места. Экономит пространство в салоне и электронный стояночный тормоз вместо привычной «кочерги» ручника. И самое главное, что этот электронный тормоз без навязчивого сервиса: он не включается автоматически и самостоятельно, как только заглушишь мотор. ![]() Багажник достаточно вместительный – 472 л, с двойным полом. Благодаря остроумной системе Renault, этот пол можно превратить в «стенку» и произвольно поделить багажник на 2 отделения. Например, овощи и фрукты. Как обычно у Renault спинки задних сидений складываются в одно касание. И сделать это можно, как из салона, так и из багажного отсека. ![]() ![]() Не смотря на внешность и размеры, претендующие если не на премиальность, то на бизнес-класс, задние двери Kadjar открываются недостаточно широко. Еще бы один щелчок. Хотя, может это намек, что Kadjar – автомобиль не для заднего пассажира, а для водителя. ![]() Корреспондент AUTO-Consulting протестировал две версии Renault Kadjar – с новейшим 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью целых 130 л.с. А также - с 1,6-литровым дизельным мотором мощностью 130 л.с. К сожалению, оба с 6-ст механической КПП. Есть еще Kadjar с 6-стуренчатым автоматом с двойным сцеплением. ![]() Не хочется обижать владельцев и любителей Renault, но корреспонденту AUTO-Consulting показалось, что Kadjar едет не типично для Renault. А интереснее, задорнее, комфортнее. Видимо, именно из-за этой небольшой капли эмоций, которые создателям автомобиля удалось добавить не только во внешность, но и в езду Kadjar, этот кроссовер в Renault называют еще и спортивным. Скорее всего, типичной для Renault будет езда на Kadjar со 110-сильным дизельным мотором. Главная его задача – радовать экономичностью. ![]() ![]() Несомненное преимущество 1,2-литрового 130 сильного бензинового мотора в том, что его ставят в базовой версии Renault Kadjar. С таким двигателем кроссовер может показать динамичную езду и при этом, у хозяина не возникнет подозрений, что по ночам кто-то сливает из его бака бензин. У корреспондента AUTO-Consulting, во время теста среднее потребление бензина получилось до 7,5 л. И мы специально не старались установить рекорд экономичной езды. Ехали по трассе 150-160 км/ч, стояли на светофорах. В то же время, у этого мотора хватает тяги, чтобы на 90 км/ч на 6-й передаче ускориться и пойти на обгон. Да и со 2-й при необходимости можно стартовать. И с таким мотором при оборотах 3500 в минуту, в салоне шума двигателя практически не слышно. Единственный вопрос – ресурс такого силового агрегата. 130 лошадей на объеме 1,2 л дают большую нагрузку. Поэтому, сколько сотен тысяч километров этот мотор способен набегать, пока не понятно. ![]() Шумоизоляция в Renault Kadjar хорошая. На скорости 130 км/ч практически нет аэродинамических шумов. Да и на 160 км/ч разговаривать можно спокойно. Но после 130 км/ч начинает проявляться парусность. Неожиданно, по шумоизоляции, дизельный 130-сильный мотор показался тише бензинового. В салоне даже сложно определить, какой мотор под капотом. Только снаружи. Когда едешь по трассе со скоростью 140 км/ч слышно только, как чуть шумят наружные зеркала, а не мотор. Аэродинамика у Kadjar хорошая. Во время ливня даже не заляпывало заднее окно. ![]() А вот шумоизоляцию днища корреспондент AUTO-Consulting немного бы усилил. Дизельный мотор понравился больше бензинового. И он экономичнее. Среднее потребление дизеля получилось – в пределах 6,5 л/100 км. Но с ним, скорее всего, Renault Kadjar будет дороже. Поэтому, тем, кто хочет сэкономить, но стать владельцем такого яркого автомобиля, рекомендуем бензин. ![]() По динамике разгона до сотни, переднеприводный бензин и полноприводный дизель практически одинаковые. 10,1 с и 10,5 с соответственно. ![]() Чтобы не увеличивать стоимость Renault Kadjar, потенциальный покупатель вполне может обойтись без системы контроля мертвых зон. Красные лампочки, которые загораются в наружных зеркалах, когда по соседней полосе вас кто-то догоняет, не очень хорошо видно. ![]() А вот нужна ли система слежения за разметкой, стоит подумать. У Renault Kadjar она весьма оригинальна. И даже веселая. Когда пересекаешь осевую или линию обочины, раздается почти неприличное фырканье. Причем, звук идет с той стороны, с которой пересекаешь разметку. Поднимает настроение, но когда-то может привести к конфузу. ![]() Каким-то детским показалось стимулирование водителей к экономичной езде. На центральном мониторе можно выставить графику с эмблемой зеленого листочка, которая показывает, как вы ездили и сколько заработали экологических баллов. Кому нужны эти баллы? Словно в «Сильпо» или «Космо»? ![]() ![]() Теоретически он городскому кроссоверу не нужен. Достаточно дорожного просвета в 200 мм. И бюджетное сочетание 1,2-литрового бензинового мотора, 6-ступенчатой механической коробки передач и переднего привода – отличный вариант. Вы за разумные деньги получаете красивую большую машину, которая достаточно динамично и экономично ездит. Но если вы хотите получить от Renault Kadjar все, как говорится, по полной программе, надо брать 1,6-литровый 130-сильный дизельный мотор, коробку автомат и полный привод. Renault неоднозначно намекает, что Kadjar – это больше, чем городской кроссовер. Что он способен на покорение даже дикого бездорожья. Специально для этого, на европейском тест-драйве журналистов завезли в настоящую испанскую пустыню. ![]() Казалось бы, при культурной и элегантной городской внешности, не может быть внедорожного потенциала. Но у Renault Kadjar он есть. В версии с полным приводом. Ведь дорожный просвет в 200 мм – это немало, плюс – неплохие углы въезда и выезда – 28 спереди и 18 градусов сзади. В национальном парке и пустыне Бардена Реализ Kadjar без проблем проезжал легкое бездорожье. И даже не смотря на то, что ночью шел ливень, и скользкая грязь забила протекторы шин, корреспондент AUTO-Consulting не включал блокировку и везде проезжал на автомате, ни разу даже не забуксовав. Больше того, на местной гравийной грунтовке постоянно хотелось разогнаться. И только большой штраф, и обещание соблюдать правила заповедника, сдерживали, заставляя не превышать разрешенные 30-40 км/ч. А еще на центральном тоннеле, как раз у левого колена переднего пассажира, в Kadjar характерная внедорожная ручка. Подвеска, к слову, позволяла не стесняясь проезжать бугры и выбоины на полном ходу. Она не такая мягкая, как в Renault Koleos, но и не такая жесткая, как в Renault Captur. Тест Renault Captur: Европейские ценности на украинских дорогах ![]() Когда едешь на полноприводной версии Renault Kadjar, на приборной панели показывается, как распределяется мощность между осями. Kadjar по умолчанию – переднеприводный, но когда это необходимо, до 50% мощности перебрасывается на заднюю ось. Мы проверили. Корреспондент AUTO-Consulting ехал по шоссе в сильный ливень. Дорога – мокрая, и когда заходили в поворот, на схеме привода на приборной панели муфта перебросила 5-10% мощности на заднюю ось. Это позволяет четко держать траекторию в скоростном вираже. То есть, полный привод может пригодиться и зимо. ![]() В полноприводном Kadjar есть еще и межосевая блокировка. Она работает на скорости до 40 км/ч и теоретически предназначена для сложных дорожных, а то и бездорожных условий. Но по большому счету, если вы планируете ехать в гиблое место, и думаете, что там вас спасет межосевая блокировка, лучше сразу откажитесь от такой затеи. Не смотря на то, что Kadjar проехал по испанской пустыне Бардена Реализ, он - НЕ внедорожник. ![]() А вот чему можно точно и полностью доверять – так это отличной тяге 130-сильного дизельного мотора. Она на плохой дороге поможет больше, чем межосевая блокировка. В пустыне это было проверено. Киев-Сарагоса-Киев Благодарим компанию «Рено Украина» за помощь в организации теста |
Опубликовано: 29-06-2015 (1623 раза прочитано)
|