Вас приветствует компания ЗакарпатЕвроТранс Автоград
Опубликовано: 19-07-2013 (0 раз прочитано)
 
tel_site
Опубликовано: 10-12-2010 (0 раз прочитано)
 
 
Опубликовано: 16-03-2016 (0 раз прочитано)
Nissan Gripz Concept: истинно спортивный кроссовер

Родоначальник сегмента кроссоверов - компания Nissan - представляет новый концепт-кар, свидетельствующий об инновационном будущем бренда. Разработанный командами дизайнеров из Европы и Японии, Nissan Gripz Concept представляет собой сплав функциональности компактного кроссовера со стремительностью спорткара.


Вселяющий ощущение восторга и дух приключений, во многом благодаря радикальному дизайну и новейшей концепции силовой установки, Nissan Gripz Concept - следующий ход в игре, правила которой постоянно меняет Nissan. Кроме того, это прообраз компактного кроссовера будущего от основоположника сегмента кроссоверов.

В дизайне Gripz отражается дуализм этого автомобиля - модели, которую можно использовать в повседневных поездках и отправляться навстречу удивительным приключениям в выходные.

Подобно тому, как велосипедисты добираются утром на работу, а вечером на том же велосипеде устремляются за мощным зарядом адреналина, владельцы Nissan Gripz Concept смогут в будни перемещаться по городским «джунглям», а в выходные отправляться в захватывающие загородные поездки.

Вдохновение

Несмотря на близкие по значениям размеры Nissan Gripz Concept и обычного кроссовера, концепт-кар имеет силуэт спорткара с приподнятым над дорогой кузовом, дающим возможность двигаться по дорогам с различным покрытием.

При создании образа концепта была отдана дань одному из первых кроссоверов Nissan - легендарному победителю ралли Сафари Nissan 240Z. В 1970-х эти спорткары были переработаны с использованием опыта, полученного при разработке полноприводных моделей Nissan для сложных ралли Baja Peninsula, проходивших на равнинах Кении, в Уганде и современной Танзании. Эти раллийные машины имели приподнятый кузов, усиленную подвеску и контрастную окраску: капот и крышка багажника были черно-матового цвета, а основная часть кузова - красно-оранжевая.

Автомобили Nissan 240Z доказали, что кузов раллийных автомобилей не должен находиться слишком близко к земле, и это доказывает и Nissan Gripz Concept - с учетом опыта Nissan в области кроссоверов, внедорожников, спорткаров и электрических силовых установок.

Силовая установка

Nissan Gripz Concept оснащен технологией, применяемой в электромобилях, в составе серийной гибридной системы ‘Pure Drive' e-Power. Для питания электромотора от Nissan LEAF используется экономичный бензиновый двигатель.

Для управления гибридным приводом используются различные технологии Nissan, созданные за долгие годы работы над электромобилями. Такая конфигурация обеспечивает плавное и линейное ускорение при почти полном отсутствии шума и крайне малом расходе топлива. В результате Nissan Gripz Concept обеспечивает мощный и ровный разгон, и при этом очень экономичен.

Дизайн

Nissan Gripz Concept, скорее, представляет собой шаг в сторону новой модели, а не замены какой-либо из существующих, хотя в концепте и используются некоторые элементы языка дизайна Nissan, называемого «эмоциональной геометрией».

При разработке концептуального кроссовера использованы четыре ключевых элемента дизайна, которые впервые были представлены в Европе на концепт-каре Nissan Sway в ходе Женевского автосалона весной 2015 года. Как и в случае со Sway, Gripz имеет V-образную решетку радиатора, фары и задние фонари в виде бумеранга, «парящую» крышу и задние стойки с видимыми клиновидными накладками.

Но на этом сходство заканчивается. В то время как Sway может представить вектор развития дизайна компактных хэтчбеков, Nissan Gripz Concept относится к совершенно другому направлению.

«Nissan принадлежит революционная идея компактного кроссовера, и это нашло отражение в невероятной популярности моделей Qashqai и Juke, а также в росте сегмента нового рынка по мере вступления в него других автопроизводителей».

«И, хотя Nissan Gripz Concept не рассматривается как прямой преемник этих легендарных моделей, он демонстрирует широту границ идеи компактного кроссовера», - сказал Широ Накамура (Shiro Nakamura), старший вице-президент и главный креативный директор Nissan.

Будучи плодом сотрудничества команд из европейского дизайн-центра Nissan, расположенного в Лондоне, и японского глобального дизайн-центра Nissan, экстерьер Nissan Gripz Concept был разработан в рамках концепции дизайна «эмоциональной геометрии», предполагающей формирование скульптурного образа с помощью динамичных, «туго натянутых» поверхностей с острыми гранями в местах их пересечения.

Двойственность характера

Приняв вдохновение от гоночного велосипеда  с его высокотехнологичной простотой - два очевидных противоречия, концепт оснащен карбоновой рамой, над которой размещены выразительные кузовные панели, словно «бронирующие» автомобиль.

Видимые снаружи элементы из углепластика акцентируют такие особенности дизайна, как передние кромки дверей, выполненные в форме бумеранга. Кузов Gripz имеет четыре двери, причем передние - с острыми гранями на пересечении поверхностей - при открывании выходят из поверхности кузова наружу и поднимаются вверх, а задние двери меньшего размера открываются навстречу движению. Средних стоек у кузова нет, что упрощает доступ в пассажирский салон с компоновкой 2+2.

В передней части кузова доминирует низко установленная V-образная решетка радиатора, по бокам которой находятся прямоугольные фары дальнего и ближнего света.

В фары автомобиля встроены камеры, и изображение, получаемое с их помощью, записывается в каждой поездке, точно так же, как это делают камеры, закрепленные на шлеме велосипедиста. Теперь впечатлениями от своих путешествий по всему миру можно делиться с друзьями: они смогут отслеживать перемещения автомобиля на своих компьютерах, планшетах и смартфонах в режиме реального времени.

Дневные ходовые огни в форме бумеранга находятся выше фар - на верхних кромках передних крыльев - и отделяют матово-черный капот от деталей кузова  основного красно-оранжевого цвета.

Матовый черный цвет используется также на облицовках выпуклых расширителей колесных арок, на узких изогнутых задних стойках кузова, приподнятых, чтобы подчеркнуть увеличенный дорожный просвет, а также на передних стойках, переходящих в «парящую» крышу. В крыше, в зоне над сиденьями, находится центральный люк с композитными панелями темно-серого цвета. Они зрительно скрадывают ширину автомобиля, переходя в заднюю часть кузова и соединяясь с задними фонарями, заходящими на боковины, причем их форма повторяет форму дневных ходовых огней. Задняя клиновидная часть с матово-черным «хвостом» Камма создает эффект концепта «codatronca», а под дверью багажного отделения установлены хромированные насадки двух выпускных труб.

Вид трехспицевых 22-дюймовых колесных дисков также напоминает образ велосипедных колес - легких, но прочных - со сравнительно низкопрофильными, рассчитанными на высокое давление шинами, которые были специально разработаны для этого концепта компанией Bridgestone. На боковинах шин используется красно-белая графика, элементы которой можно найти и на рулевом колесе.

Если над экстерьером работали дизайнеры из Европы, то за интерьер отвечала специальная команда из Японии. Так же, как и внешний вид концепта, внутреннее пространство отличается функциональной простотой.

Здесь снова используется сочетание матово-серых тонов и глубокого красно-оранжевого цвета. Интерьер выполнен в духе интерьера машин Tour de France - с видимыми трубами, формованными ковшеобразными сиденьями и накладными элементами «бронирования», напоминающими накладки, используемые в экстерьере.

Форма сидений и центральной консоли явным образом ассоциируются с сидением гоночных велосипедов, так же как форма ручек дверей, а трехспицевое рулевое колесо имеет форму, сходную с формой колесных дисков, вплоть до специальной графики на боковинах шин.

Как и в Nissan Sway Concept и серийных автомобилях, недавно запущенных в производство, в Nissan Gripz Concept используется дизайн «Gliding Wing» для передней панели. В этом элегантном стиле мощь сочетается с простотой - лейтмотивом дизайна всего концепта.

«Какое влияние дизайн этого концепт-кара окажет на последующие поколения кроссоверов Nissan, еще предстоит оценить, а пока нам не терпится увидеть реакцию публики на этот концепт в ходе автосалона во Франкфурте», - добавил г-н Накамура.

Основные размеры Nissan Gripz Concept (мм)

Длина              4100

Ширина            1890

Высота             1500

Колесная база   2580