Вас приветствует компания ЗакарпатЕвроТранс Автоград
Опубликовано: 18-07-2017 (0 раз прочитано)
 
Опубликовано: 19-07-2013 (0 раз прочитано)
 
tel_site
Опубликовано: 10-12-2010 (0 раз прочитано)
Группа Renault-Nissan подвела финансовые результаты 2015 г.

Группа Renault-Nissan подвела финансовые результаты 2015 г. - Renault-NissanВ 2015 г. выручка Группы от реализации составила 45 327 млн. евро, то есть выросла на 10,4 % по сравнению с 2014 г. Без учета влияния колебаний валютного курса выручка Группы от реализации увеличилась на 10,6 %.

«Результаты 2015 г. показывают решительный шаг вперед на пути осуществления целей нашего плана «Drive the Change». Наша общая мобилизация и успех наших моделей позволили нам прийти к цели по показателю валовой прибыли раньше, чем мы ожидали. Теперь перед нами стоит задача по достижению запланированной выручки от реализации, сохраняя уровень валовой прибыли выше 5%», - заявил Карлос Гон, президент-генеральный директор Renault.

• Валовая прибыль Группы в 2015 г. достигла 5%.
• Выручка от реализации выросла на 10,4% и составила 45 327 млн евро. 
• Продажи выросли на 3,3% до 2,8 млн единиц. 
• Валовая прибыль Группы в размере 2 320 млн евро (+44,2%) составляет 5,1% выручки от реализации (по сравнению с 3,9% в 2014 г.). 
• Валовая прибыль в автомобильном секторе составила 1 496 млн евро, т.е. выросла на 74,4% (3,5% от суммы выручки от реализации автомобильного сектора по сравнению с 2,2% в 2014 г.). 
• Прибыль Группы от операционной деятельности составила 2 121 млн евро (+ 91,9%).
• Прибыль ассоциированных предприятий с учетом отрицательного результата АВТОВАЗа составила 1 371 млн евро (по сравнению с 1 362 млн в 2014 г.). 
• Чистая прибыль: 2 960 млн евро (+ 48,1%) (в 2014 г. 1 998 млн евро). 
• Положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе составил 1 033 млн евро. 

Выручка от реализации в автомобильном секторе достигла 43 108 млн. евро, то есть выросла на 10,9 % за счет увеличения объемов продаж марок Группы и продаж партнерам. Эффект ценового позиционирования оказался положительным, главным образом благодаря повышению цен в ряде стран c развивающимся рынком с целью компенсации отрицательного влияния валютного курса. 

Валовая прибыль Группы достигла 2 320 млн. евро (+ 44,2%) по сравнению с 1 609 млн. евро в 2014 г. (5,1% от выручки по сравнению с 3,9 % в 2014 г.). 

Валовая прибыль в автомобильном секторе выросла на 638 млн. евро (+74,4%) и составила 1 496 млн. евро или 3,5% от выручки (по сравнению с 2,2% в 2014 г.). 

Данные результаты объясняются ростом объемов продаж (480 млн. евро) и последовательным снижением расходов (527 млн. евро). 

Напротив, соотношение версия/цена/оборудование отрицательно сказалось на результате в размере 379 млн. евро, в частности из-за негативного влияния расходов, связанных с концом жизненного цикла ряда моделей, и перехода на норму Евро 6. 

Наконец, влияние валютного курса и стоимости сырья имело легкий положительный эффект, в размере 22 млн. евро и 61 млн. евро соответственно. 

Вклад от Финансирования продаж в валовую прибыль Группы достиг 824 млн. евро по сравнению с 751 млн. евро в 2014 г. Данный рост был обеспечен, в частности, неуклонным увеличением доли сервисных услуг. Показатель стоимости риска стал лучше и достиг 0,33% от среднего остатка непогашенных кредитов, по сравнению 0,43 % в 2014 г. 

Показатель прочих операционных доходов и расходов имеет отрицательное значение в размере 199 млн. евро (в 2014 г. он был отрицателен и составил 504 млн. евро), главным образом из-за расходов, связанных с соглашением о конкурентоспособности во Франции и расходов на реструктуризацию в других странах. 

Прибыль Группы от операционной деятельности достигла 2 121 млн. евро по сравнению с 1 105 млн. евро в 2014 г. Такого улучшения удалось достичь за счет роста прибыли от операционной деятельности и значительного сокращения прочих операционных расходов. 

Группа Renault-Nissan подвела финансовые результаты 2015 г. - Renault-NissanВклад ассоциированных предприятий составил 1 371 млн. евро по сравнению с 1 362 млн. евро в 2014 г. 

Вклад Nissan в 2015 г. достиг 1 976 млн. евро (в 2014 г. 1 559 млн. евро). 

Что касается вклада АВТОВАЗа, чрезвычайно сложная экономическая конъюнктура в России (сокращение рынка на 35%, курс рубля в среднем снизился на 33%, рост процентной ставки), превзошедшая наши ожидания, привела к убыткам Renault в размере 620 млн. евро, которые объясняются следующими причинами: 
- доля в убытках, понесенных АВТОВАЗом в размере 395 млн. евро (включая 136 млн. убытков от операционной деятельности), 
- убытки из-за обесценения стоимости инвестиций в размере 225 млн. евро с целью приведения к биржевой стоимости акций АВТОВАЗа. На 31 декабря 2015 г. доля Renault составляла 91 млн. евро. 

В настоящее время группа Renault обсуждает с остальными акционерами холдинга Alliance Rostec Auto BV, контролирующего АВТОВАЗ, возможность будущей докапитализации, которая может привести к консолидации предприятия Renault. В таком контексте ссуда и дебиторская задолженность АВТОВАЗа будут капитализированы и войдут в чистые инвестиции на 31 декабря 2015 г. 

Чистая прибыль составила 2 960 млн. евро (+48,1%), доля Группы в чистой прибыли составляет 2 823 млн. евро (10,35 евро на акцию по сравнению с 6,92 евро на акцию в 2014 г., то есть, на 49,6% больше). 

Положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе достиг 1 033 млн. евро, в частности, за счет роста прибыльности, а также влияния позитивного изменения в потребности в оборотном капитале за данный период в размере 663 млн. евро

ПРОГНОЗ НА 2016 г.
В 2016 г. мировой рынок должен вырасти на 1-2% по сравнению с 2015 г. Прирост европейского рынка ожидается на уровне 2% за указанный период. Французский рынок также, предположительно, вырастет на 2%.

На международном уровне бразильский и российский рынки, вероятно, продолжат сокращаться, на 6 и 12% соответственно. Напротив, Китай (от +4 до +5%) и Индия (+8 %) должны сохранить динамику развития. 

В данном контексте группа Renault ставит перед собой следующие цели: 
• увеличение выручки Группы от реализации (при сохранении постоянного валютного курса), 
• улучшение показателя прибыли от операционной деятельности Группы, 
• поддержание положительного потока свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.