Как оказалось, третий Hyundai i30, получил не только много нового, но и опции, впервые используемые в данном сегменте авто.
Как ни хэтчбек С-класса, так сразу и конкурент Volkswagen Golf. И это привычка не только Hyundai, но и других производителей авто. Очень давняя привычка, которая «всплывает» с каждой новой моделью. Даже не смотря на то, что сама «икона» и основатель «гольф-класса», за многие годы серьезно подрастерял свою «чудотворную силу» и близость к народу.
Тем не менее, одним из основных конкурентов третьего поколения Hyundai i30, корейцы называют именно Volkswagen Golf. А еще – Opel Astra и Ford Focus. И, естественно, другие хэтчбеки, популярные в С-классе. Сам i30 – тоже совсем не прост. Два предыдущих поколения этой модели, только в Европе разошлись общим тиражом более 800 тыс. авто!
Соответственно, третье поколение Hyundai i30 делали уже целенаправленно для Европы, а также – около европейских стран и их автомобилистов. Новый i30 cпроектирован, разработан, испытан и произведен в Европе. Разработка - Технический центр Hyundai Motor Europe в Рюссельсхайме. Испытания – трасса Нюрбургринг. Производство - Ношовице (Чехия).
Что нового?
Внешность, конечно. Это первое, что видишь, когда встречаешь новый i30. Тут и большая трапецией (почти, как в Audi) радиаторная решетка, которую корейцы называют Cascading Grille. Она станет новой отличительной чертой автомобилей марки Hyundai». И полностью светодиодные фары головного света с яркими диодными ходовыми огнями. Диоды и в задних фонарях.
Да и сам силуэт у третьего Hyundai i30 – иной. Он спортивнее, утонченнее, с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,30.
Хотя, глядя на корму (особенно на фото), у многих возникают ассоциации опять-таки с вездесущим «Гольфом». А что в этом плохого?
Но по длине и по высоте третий i30 больше, чем VW Golf. А если сравнить габариты новичка со среднестатистическими в классе, то третий на 40 мм длиннее – 4340 мм, на 15 мм шире – 1595 мм и на 15 мм ниже – 1455 мм. Колесная база у нового Hyundai i30 – хороших 2650 мм, что на 13 мм больше, чем у VW Golf и на 2 мм больше, чем у Ford Focus. Корреспондент AUTO-Consulting проверил, как это повлияло на простор для задних пассажиров.
По объему багажника новый i30 тоже лидирует. Его честных 395 л на 15 л больше, чем у VW Golf, на 10 л – чем у Ford Focus и на 25 л больше, чем у Opel Astra.
Особенности оснащения
Прежде, чем рассказать о новых моторах, которые получил третий Hyundai i30, корейцы обратили внимание журналистов на оснащение новинки. И тоже сравнили его с конкурентами. В частности, полностью светодиодные фары головного света, пока не доступны на VW Golf и Ford Focus. Golf, Focus и Astra не предлагают беспроводной зарядки смартфонов и автоматического опускания наружных зеркал при движении назад. У Golf и Focus нет вентиляции сидений, а в новом i30 – все это есть.
В салоне – предлагаются опциональный 8-дюймовый сенсорный монитор, а также - новое многофункциональное 3-спицевое рулевое колесо с обогревом обода.
Покупатели нового i30 могут выбрать один из трех цветовых вариантов интерьера: Oceanids black с двумя различными вариантами тканевой обивки сидений или черные кожаные сиденья, двухцветную комбинацию Slate Grey и Oceanids black с тканевыми или кожаными сиденьями с рисунком алмаза или двухцветной комбинацией Indigo Blue и Oceanids black с кожаными сиденьями.
Новое поколение Hyundai i30 предлагается в 12 цветах кузова. Сред них: три перламутровых (Stargazing Blue, Micron Gray, Phantom Black), семь цветов «металлик» (Demitasse Brown, Intense Copper, Moon Rock, Fiery Red, Platinum Sliver, Ara Blue и White Sandplus) и два простых: Engine Red и Polar White.
Новое поколение i30 делает доступными технологии Apple Car Play и Android Auto. А также имеет современные системы активной безопасности. Например, автономное экстренное торможение, систему Smart Cruise Control, систему помощи при удержании полосы движения, систему слежения за усталостью водителя и систему обнаружения объектов в «слепых».
Hyundai Motor является единственным производителем автомобилей, который использует собственную сталь для производства своих автомобилей по всему миру. Кузов нового поколения i30 изготовлен с применением ультрапрочных высококачественных сталей. В силовой конструкции кузова нового i30 их количество возросло до 53%. В то же время, снаряженная масса автомобиля уменьшилась на 28 кг, а жесткость кузова на кручение - увеличилась на 22% по сравнению с предшественником. При производстве длина клеевых швов увеличена до 112 м, что также улучшило жесткость кузова при уменьшении веса.
Автомобиль оснащен семью подушками безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя. По результатам краш-тестов EuroNCAP новый Hyundai i30 получил 5 звезд по безопасности.
Новые моторы
Третий Hyundai i30 получил да новых мотора. Это – 4-цилиндровый бензиновый 1.4 T-GDI с турбонаддувом мощностью 140 л.с. и 240 Нм крутящего момента. А также бензиновый 3-цилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом 1.0 T-GDI мощностью 120 л.с. и 170 Нм крутящегомомента. В паре с этими двигателями работают 6-ступенчатая механическая КПП либо 7-ст роботизированная КПП с двойным сцеплением.
140-сильный мотор на 14 кг легче, чем его предшественник 1,4-литровый мотор Gamma. И он на 40 л.с. мощнее.
Двигатель T-GDI 1.0, разработанный Техническим центром Namyang в Корее в сотрудничестве с Европейским техническим центром в Германии.
Для нового i30 компания Hyundai Motor предлагает и свою первую 7-скоростную роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Она обеспечивает уменьшение расхода топлива и выбросов CO2 до 20% по сравнению с обычной 6-ст автоматической коробкой передач. В то же время, характеристики ускорения могут быть увеличены на 10%.
Когда ждать
Шасси нового поколения i30 было полностью переработано, чтобы обеспечить динамичное и удобное вождение с высоким уровнем комфорта. Этому способствует стандартная многорычажная задняя подвеска для всех версий с двойным нижним рычагом и амортизаторами с пружинами с удлиненным витком. Эффективность торможения оптимизирована за счет увеличенного размера тормозного диска до 288 мм спереди, что позволяет эффективно тормозить даже при перегреве тормозных колодок.
Корейцы утверждают, что по сравнению с предшественником, рулевое управление нового i30 на 10% более точное, а обратная реакция на 15 миллисекунд быстрее. Инженеры-разработчики Технического центра Hyundai Motor Europe в Германии улучшили динамику и управляемость нового поколения i30 во время дорожных испытаний по всей Европе. А также - и на знаменитом треке в Нюрбургринге. О том, как новый Hyundai i30 ездит, AUTO-Consulting расскажет уже в ближайшие дни.
Как сообщил AUTO-Consulting глава представительства Hyundai в Украине мистер Чонг, новый Hyundai i30 будет у нас в конце апреля – начале мая. Цен пока нет, но зная основных конкурентов можно предположить, что они будут очень разумными.
Киев-Сараево-Киев
Благодарим «Хюндай Мотор Украина» за помощь в организации теста
Источник: AUTO-Consulting