Вас приветствует группа компаний ЗакарпатЕвроТранс

Опубликовано: 19-07-2013 (0 раз прочитано)
 
tel_site
Опубликовано: 10-12-2010 (0 раз прочитано)
Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес»

Автомобиль-стрела – именно так переводится название новейшего чешского кроссовера С-класса. За таким агрессивным именем – дружелюбный характер. И, как оказалось, практически все, чего сегодня покупатели ждут от SUV C-класса. А чем Skoda Karoq будет сражать конкурентов, корреспондент AUTO-Consulting выяснял за рулем.

 

Коллеги, наслаждаясь ярким сицилийским солнцем, открыли панорамную крышу, высунулись и хотели сделать сэлфи.
- А можно чуть медленнее? Нас сдувает! 
- Конечно сдувает – скорость больше 180 км/ч. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Лауреат
Сицилия, солнце и разноцветные ряды блестящих Skoda Karoq в аэропорту Палермо. У корреспондента AUTO-Consulting уже есть ключ от автомобиля с новым 1,5-литровым турбированным бензиновым TSI мощностью 148 л.с., 250 Нм крутящего момента и 7DSG. Он предвкушает интересную поездку, ведь старший брат - Skoda Kodiaq, в свое время очень понравился. Но все оказалось не совсем так, как планировалось. 

Тест-драйв Skoda Kodiaq: медведь, который подкрадывается к Audi

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

В анонсе теста Skoda Karoq, AUTO-Consulting рассказывал об интересном и многоликом дизайне этого нового SUV. И не перехвалил. Буквально на днях Skoda Karoq, не успев появиться на рынке, получил приз за дизайн. Да и схожесть со старшим Kodiaq новинке на пользу. Корреспондент AUTO-Consulting специально поставил рядом тестовый синий Karoq и белый Kodiaq. 

SKODA KAROQ получил награду за лучший дизайн среди компактных SUV

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

В салоне все несколько скромнее (хотя, и наружный дизайн Karoq не назовешь кричащим или вызывающим). Даже в топовой комплектации со светлой кожей отделки и большой панорамной крышей, пластик мягкий только спереди. Но в данном классе это норма. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Когда корреспондент AUTO-Consulting сел за руль, его улыбнула, подняв настроение (узнаю «Шкоду») одна из традиционных шкодовских умных опций. На центральном тоннеле, между водительским подлокотником и рычагом трансмиссии, находится съемный бокс-конструктор. В одном из положений его движущейся перегородки, получается ниша, предназначенная… для открывания бутылок одной (!) рукой. Подразумевается, что вторая рука драйвера, находится на руле, поэтому дно пластиковой бутылки фиксируется. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Из этой же серии Simple Clever – пепельница (или коробочка для мусора), которая цепляется на карман двери. Сложно, открывая дверь, не заметить ее и не прихватить с собой, чтобы вытряхнуть. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

О задних сиденьях, которые «сворачиваются рулончиком» AUTO-Consulting уже рассказывал. Система VarioFlex позволяет очень легко увеличить место в салоне. Вплоть до снятия кресел. Это не новая система. Она перешла по наследству от Skoda Yeti. В рабочем состоянии сиденья второго ряда не только можно двигать вперед/назад. У них регулируется еще и наклон спинок. Поэтому, даже в самом дальнем путешествии, комфорт задним пассажирам гарантирован. Тем более, что места и для коленей, и сверху над головой – предостаточно. С ростом в 185 см корреспондент AUTO-Consulting имел, сидя сзади, зазор над головой до крыши и от коленей до спинки переднего кресла, шириной в ладонь. 

Skoda Karoq: чешская стрела уже летит в Украину

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Рекордный для своего класса объем багажника Skoda Karoq (521 л) дополняют еще две приятные детали. В богатых версиях – система дистанционного отпирания багажника взмахом ноги. Причем, именно «взмахом», а не «взмахами». Открывается с первого раза. А – для всех абсолютно версий – широкий, удобный для загрузки проем. Поэтому, в аэропорту Палермо не пришлось тратить время на расстановку чемоданов в багажном отсеке. Все легко поместилось. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Важная вещь в незнакомом месте - подсказки навигатора. В Skoda Karoq они видны хорошо и дублируются на приборной панели между спидометром и тахометром. Это почти так же удобно, как проекция на лобовом стекле (выдвижном экране) в Mazda CX-5 и Peugeot 3008. Скорее всего, если покопаться в настройках, можно было бы сделать так, чтобы подсказки навигатора выводились на приборную панель только перед поворотами. В остальное время удобнее, чтобы там были цифры скорости движения. Возможно, виной этому яркое сицилийское солнце, но показания аналоговых приборов (спидометра и тахометра) читаются днем не очень хорошо. Прозрачным цифрам на светлых окантовках циферблатов, не хватает контрастности. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Тест-драйв Peugeot 3008. Я вам не скажу за всю Одессу...

Тест-драйв Mazda CX-5 New на украинских дорогах

На что можно было бы еще пожаловаться в Karoq? Да хотя бы на то, что навигатор долго загружается. Или – что в Skoda Karoq нет вентиляции сидений. Или на то, что задние двери могли бы открываться хотя бы на один щелчок шире. Но, извините, это вам не «Мерседес». 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Мерседес
Управляемость Skoda Karoq продемонстрировал сразу при выезде из аэропорта. Местные узенькие и закрученные дорожки местами напоминают тренировочные лабиринты в автошколе. Там молодые водители учатся чувствовать габариты автомобиля и понимать, как он управляется. У корреспондента AUTO-Consulting на тренировки времени не было, поэтому он сразу смог оценить понятную управляемость Skoda Karoq, хороший обзор, и очень быстро привык к его габаритам. Тем более, что высокая посадка позволяла видеть часть капота. Оборотов руля от упора до упора – 2 ½ и слушается руля Karoq хорошо. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Skoda Karoq с бензиновым мотором трогается бесшумно и мягко. А в режиме «эко» - почти, как электромобиль. Да и когда заводишь мотор, это практически не ощущается. Дизель – да. Тут есть и шумок, и характерные вибрации. Но на них обращаешь внимание только после того, как поездил на бесшумном бензиновом силовом агрегате. А по сравнению с большинством дизелей, мотор Karoq очень тихий. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

В тестовой бензиновой версии была 7-ст DSG. Эта трансмиссия, помимо обычного, имеет спортивный и ручной режимы движения. Да еще экономичный-экологичный и индивидуальный. Их удобнее настраивать на 9,2 дюймовом тач-дисплее Columbus. Ручной режим включается подрулевыми лепестками или рычагом DSG. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Режим «спорт» надо найти. Но это того стоит. Езда в «спорте» у Skoda Karoq – дерзкая. Мало того, что передачи переключаются без заминок. Да еще и когда начинаешь прижимать педаль газа, трансмиссии понижает передачу, чтобы повысить обороты мотора до максимального крутящего момента и автомобиль активнее разгонялся. Отсечка и переход на следующую ступень трансмиссии происходят на границе красной зоны тахометра. Такой задор радует всех драйверов. А перейти в режим «спорт», оказалось, очень просто: потянул селектор DSG на себя – и ты в «спорте». Потянул еще раз – вернулся в обычный D. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Как оказалось, монитор реагирует и на жесты. Нет, не нужно махать руками перед экраном. Достаточно поднести к нему ладонь, и снизу прорисуются пиктограммы доступа к дополнительныс функциям. Через пару секунд, если убрать руку, они скроются, чтобы увеличить размер картинки для карты навигатора. Меню интуитивно понятно и хорошо выглядит, хотя и собирает на своем глянце отпечатки пальцев. Именно из-за этого, говорят, в Mercedes-Benz отказались от сенсорных экранов. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Skoda Karoq так резво едет, что на шоссе хочется разгоняться все быстрее и быстрее. Особенно, под хорошую музыку из аудиосистемы Canton. Ведь в салоне практически полная тишина, даже не смотря на большую скорость. На 130 км/ч аэродинамические шумы только-только начинают проникать в салон. А бензиновый мотор подает голос, когда раскручивается до 4000 об/мин. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Скорость в 140 км/ч в Karoq вообще не чувствуется. Да и под педалью газа еще есть хороший резерв. Именно тогда, на скорости 180 км/ч, во время селфи «на крыше» и под хорошую музыку, наш экипаж пропустил важный поворот. Что, конечно же, не стало проблемой. Нагнать упущенное время на Skoda Karoq не составило никакого труда. Да и коллег пропущенный поворот ничуть не расстроил. После воздушных сэлфи они погрузились в пучину интернета, и выкладывали в соцсетях свежие фото на летящем автомобиле-стреле. Ведь Skoda Karoq сам может раздавать интернет пассажирам. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

К слову, разворот на 180 градусов дал возможность проверить работу камеры, а точнее - камер. Они в Karoq спереди и сзади. И дают не только картинку тыла, когда двигаешься задним ходом, но и обзор вперед, когда переводишь рычаг АКПП в положение «драйв». А вдруг, пока ты увлекался маневром назад, под передние колеса заползла ящерица. Что для Сицилии – обычное дело. Плюс – и при движении вперед, и при движении назад на мониторе показан вид машины сверху. И картинка четкая даже на ярком солнце. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

После таких скоростных заездов расход бензина получился 9,5 л/100 км. Совсем не много для 148-сильного мотора. А в обычном режиме движения эта цифра очень быстро уменьшилась до 8,5 л/100 км. Надо честно заметить, что в разных источниках (в том числе и у самих чехов) мощность мотора – то 148, то 150 л.с. AUTO-Consulting решил не завышать. Тем более, что со 148 л.с. разгон до 100 км/ч за 8,6 с (с МКПП - 8,4 с) выглядит немножко лучше. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Дизельный вариант Skoda Karoq с 2-литровым мотором мощностью 148 л.с. понравился меньше бензинового. И не потому, что он хуже, а потому, что хуже по сравнению с бензиновым. Зато, среднее потребление дизеля на 100 км был 6,7 л. При том, что корреспондент AUTO-Consulting не менее бодро гонял. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Не зависимо от мотора, подвеска у Skoda Karoq – очень мягкая, и в то же время, не расхлябанная. Когда корреспондент AUTO-Consulting решил похулиганить на безлюдной клумбе кругового движения, выяснилась интересная деталь. Оказалось, что при всей мягкости подвески и клиренсе в 183 мм, Skoda Karoq практически не кренится в виражах. А ведь скорость была 50-60 км/ч и уже начинали повизгивать шины. Дорогу Karoq держит хорошо. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Даже при езде на скорости по булыжнику, подвеска работала очень комфортно и, насколько это возможно, тихо. 

Образно говоря, тем, кому не хватает денег на «Мерседес», Skoda Karoq покажется совсем неплохой заменой. По комфорту езды так точно. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

С нетерпением ждем в Украине
Skoda Karoq предлагается с передним либо с полным приводом. К сожалению, на Сицилии внедорожной трассы корреспондент AUTO-Consulting не нашел. Поэтому, делать выводы о проходимости Karoq преждевременно. Хотя, с дорожным просветом в 183 мм, даже переднего привода достаточно для беспроблемного передвижения по городу и окрестностям. А размеры Karoq делают его еще и удобным. Габариты Skoda Kodiaq, конечно, дают чувство превосходства. Но оно, к сожалению, не всегда помогает при поиске места возле офиса. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

В целом, Skoda Karoq имеет все, что вы можете потребовать от SUV в этом классе. И Если Mazda CX-5 называют японской BMW, то почему Skoda Karoq нельзя назвать чешским Mercedes-Benz? Во всяком случае, на сицилийских дорогах это не будет таким уж большим преувеличением. Посмотрим, какой комфорт покажет Karoq на отечественном покрытии. Ведь новый чешский SUV С-класса Skoda Karoq, приедет к нам уже в начале следующего года. А когда объявят цены, станет понятно, кому начинать трепетать: «Мерседесу» или прямым конкурентам. 

Тест-драйв Skoda Karoq. Чешский «Мерседес» - Skoda

Киев-Сицилия-Киев