Вас приветствует компания ЗакарпатЕвроТранс Автоград
Опубликовано: 18-07-2017 (0 раз прочитано)
 
Опубликовано: 19-07-2013 (0 раз прочитано)
 
tel_site
Опубликовано: 10-12-2010 (0 раз прочитано)
Тест-драйв: Первый «бой» Renault Duster в Украине

 

Новинка, буквально, ошарашила рынок своей привлекательной ценой – от 131900 грн. С такой стоимостью Duster занял нишу между самым доступным внедорожником Chevrolet Niva и бестселлером Hyundai Tucson.
В «Рено Украина» не скрывают, что именно в этот диапазон и метили, еще давая техническое задание на проектирование Duster, чтобы он не пересекался ни с Nissan Qushqai, ни с X-Trail, ни с Renault Koleos. .
Renault Duster – самый доступный кроссовер среди европейских производителей, но его стоимость это еще не все «козыри». Чтобы оценить Renault в «боевых» условиях мы отправились штурмовать крымские горы.


Проект Renault Duster (на других рынках автомобиль предлагают под брэндом Dacia) изначально создавался как доступный, неприхотливый, но в то же время комфортный и современный кроссовер.

За последние 10 лет внедорожники стали слишком дорогими, даже кроссоверы, из-за обилия опций перешагнули ценовой диапазон $30-40 тыс. Оказалось, что многим потребителям просто нечего покупать до $20 тыс., хотя еще несколько лет назад выбор исчислялся десятком предложений. В Украине, правда, альтернативы есть – это внедорожники российского производства ВАЗ-21214 4х4 или Chevrolet Niva. Можно найти еще УАЗ Patriot. Получается, что поклоннику Off-road с $20 тыс. в кармане приходится останавливаться либо на российских джипах, либо влезать в кредит и уже тянуться хотя бы к Hyundai Tucson.

Представители среднего класса требуют современный автомобиль, который бы подчеркнул их социальный статус, на котором было бы комфортно ездить каждый день. При этом, им необходим надежный, мощный и многофункциональный автомобиль, который бы смог приспособиться к тяжелым и разнообразным климатическим и эксплуатационным особенностям (большим расстояниям; плохим дорогам; городским пробкам). Именно для них и создавали Duster.



В Renault четко просчитали, что такой целевой группе идеально подойдет крепкий кроссовер, с высоким клиренсом, большими колесами, энергоемкой подвеской, просторным салоном и небольшим расходом топлива. При этом в комфорте Duster явно превосходит российских конкурентов, а в проходимости проиграет, но лишь в откровенной грязи. По большому счету Renault Duster – это такой себе cross-универсал, который может быть как с передним, так и с полным приводом. Он не претендует на роль «первопроходца», но на нем без опаски можно съехать с асфальта и даже штурмовать вот такие дороги (на фото). Проверено.

Снаружи



Внешне благодаря удачным внедорожным аксессуарам Renault Duster выглядит именно как небольшой off-road. На имидж также работает высокий клиренс (205 vv e dthcbb 4х2 и 210 у 4х4), выразительные арки колес, пороги, боковые накладки и демонстративно выступающая защита кузова. При этом, Renault Duster можно доукомплектовать еще и дополнительными порогами-трубами, что еще больше усилит сходство с большими внедорожниками.

Дизайн Renault Duster в меру брутальный и имеет определенное сходство с классическими «американцами», но при этом тонкой нитью проходит и французский шарм. В живую, Duster смотрится еще лучше, чем на фото – он больше ассоциируется с Off-road.



Отметим, что визуально моноприводный Duster 4x2 практически неотличим от полноприводной версии, разве что темные корпуса фар и шильдик сзади подскажут тип привода.
В Renault проанализировали, что очень большой сегмент покупателей 4x4 редко используют его возможности, а выбирают внедорожник, потому что ищут автомобиль с высоким клиренсом, с высоким и безопасным местом водителя. Зачем им переплачивать, если они преимущественно ездят по шоссе? Для них и предназначен Duster 4x2. Кстати, такой же принцип представлен и в «линейке» Tucson.

Усиленная нижняя часть кузова RENAULT Duster адаптирована для передвижения по бездорожью благодаря высокому клиренсу (205-210 мм) и большому углу преодоления (30° угла въезда и 35° угла съезда).

RENAULT Duster - это простой в эксплуатации автомобиль, предназначенный не только для любителей передвижения по бездорожью. Благодаря небольшому весу: 1 180 кг в версии 4X2 и 1 280 кг в версии 4X4, а также компактным размерам, он отличается высокой подвижностью. В версии 4X4, благодаря интуитивной панели управления (позаимствованной у Nissan), водитель RENAULT Duster может легко настроить авто под условия движения, постоянный полный привод, автоматически подключаемый, при пробуксовке передних колес, либо режим 4x2.

Внутри

Интерьер Renault Duster напомнит Logan, но здесь есть яркие индивидуальные решения. Чего только стоит металлическая центральная консоль окрашенная в цвет кузова автомобиля!

В Duster такая брутальность смотрится очень органично и подчеркивает стиль автомобиля.
Осмотревшись в салоне находим, что многие привычные клавиши находятся в неожиданных местах. Например, кнопки стеклоподъемников расположили внизу центральной консоли, а регулировка наклона спинки водительского сидения почему-то справа, да еще и управлять ей возможно только изловчившись.

Мелкие эргономические просчеты в Renault поясняют скромным бюджетом на создание кроссовера. Главная задача была вписаться с цену, поэтому и пришлось применять нестандартные, но дешевые решения.

Комплектация

RENAULT Duster вышел на рынок, как в версии 4X2, так и в версии 4X4, с бензиновым двигателем 1.6 16v 102 л.с. и двумя дизельными двигателями: dCi 85 л.с. для 4х2, или dCi 90 л.с. для 4х4, которые прекрасно зарекомендовали себя на других автомобилях Renault.

Справедливости ради отметим, что экономия не отразилась на комплектации, а привыкнув к расположению органов управления, на второй день уже не так раздражаешься.

Уже в базе Duster (за 131900 грн.) порадует подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем руля. За 139900 появится дополнительно магнитола, с управлением на руле, рейлинги на крыше, АБС, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары, кондиционер.

Нам довелось поездить на бензиновой машине 4х2 за 154900 грн., где уже присутствовал бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1\3 и 2\3 заднее сидение, легкосплавные диски.

Дизельные машины чуть дороже – минимум 154900 грн (как и наш «упакованный» бензин). Полный привод доступен на бензиновой версии с тех же 154900 грн., а на дизельной с 184900 грн.

Ценообразование таково, что нужно брать либо самый дешевый Duster за 131900 грн., но по комплектации он будет откровенно слабым, либо уже тянуться на 154900 грн. и тогда выбирать между дизелем или бензином, полным или передним приводом.





Багажник порадует большим пространством (475 л), хотя и отличается по глубине в передне и полноприводной версии. В версии 4х4 он меньше на 35 л. При сложенном заднем сидении, RENAULT Duster позволит перевезти почти 1 600 дм³ объема и порадует ровным полом.

На ходу



Официальный дистрибьютор «Рено Украина» решил провести премьерный показ Renault Duster в реальных полевых условиях Крымских гор и предоставил на тест 10 новеньких машин в различных исполнениях. Нам достался переднеприводный Duster 4х2 с бензиновым мотором 1,6 л.

Короткий осмотр, инструктаж и мы уже стартуем от Симферопольского аэропорта в направлении Феодоссии. Первые же метры движения «проявили» особенность 1,6-литрового мотора – он обладает слабыми «низами», так как основной момент развивается лишь после 3000 об\мин. Пиковое значение в 145 Нм мотор выдаст на 3750 об\мин. На практике это означает, что для уверенного старта, особенно под горку, нужно как следует «пришпорить» Duster.

На дизельных машинах такой особенности нет, хотя такую же черту 1,5-литрового дизеля мы фиксировали еще на Renault Fluence. Но на Duster турбодизель работает в паре с другой 6-ступенчатой трансмиссией, где 1-я передача выполнена в роли «пониженной». Даже в инструкции рекомендуют на пустом Duster трогаться со 2-ой передачи, а на 1-ой он уверенно может «ползти» со скоростью 5,79 км\ч, не опасаясь заглохнуть.

На трассе бензиновый Renault Duster ничем особым не блещет, а обгоны со скорости 100-110 км\ч, когда необходимо резко ускориться, даются ему нелегко. Приходится опускаться на одну, а то и две, передачи вниз и крутить мотор.

На крымских серпантинах Duster на удивление выглядел неплохо. Да, ему далеко до спорткара, но как для «бюджетного» кроссовера – вполне достойно и уверенно, с поправкой на высокий клиренс и слабую обратную связь в руле.

Шоссейные упражнения с преодолением горных перевалов продемонстрировали, что и 102-сильного 1,6-литрового мотора для Renault Duster, по большому счету, достаточно. Но вот на «прямиках» быстро развить «максималку» (163 км\ч) не получится. Более мощные 2-литровые двигатели на Duster появятся еще не скоро, ориентировочно в 2011 году.

Сворачиваем с трассы на второстепенную дорогу. Через 2 километра дорога стала напоминать полосу препятствий с ямами по полметра длиной. К удивлению, Renault Duster нисколько не смутился и продолжал уверенно отрабатывать неровности, «переваривая» не только ямы, но и камни.

Еще дальше дорога стала местами переходить в грунтовку, но и тут Duster был на высоте. Знай себе едет, только по шлепкам колес можно было понять, что только что он прошел такой участок, от которого на «легковушке» уже содрогнулся весь кузов. Энергоемкость подвески в Duster заслуживает всяческих похвал. Этот кроссовер будто специально создан для наших дорог.



Но на этом наши приключения не закончились. Подымаемся все выше и выше в горы, в один момент мы оказались в густом тумане. Видимость 20-30 м, можно видеть только колею. Ни в право, ни влево ничего не просматривается. На грунтовке стали попадаться камни, а то и целые кряжи. Включаем «противотуманки» и продолжаем уверенно двигаться вверх.



Скользкая дорога, с ямами и сплошь усеянная камнями и нулевая видимость – вот таковы были реалии в районе плато Караби. Но Renault Duster уверенно продолжал движение. Затем стало еще хуже – пошли яры и ущелья, в которые можно было легко заехать, но там и «остаться».

Высокий клиренс и удачная геометрия позволяла преодолевать даже валуны и штурмовать кряжи, при этом, мы шли на версии 4x2.

Взобравшись на плато осматриваем машину: Защита двигателя выдержала удары валунов, диски целые, пороги тоже. Наш новенький чистый Renault Duster превратился в «грязнулю», но не утратил шарма. Первое «боевое крещение» он прошел на «отлично». Обычные шины забились грязью и превратились в «слики».

Но впереди нас ждал еще спуск с плато через лес, где изредка ездят на УАЗах и ЗИЛ-157. Да еще и дождь превратил эту трассу в череду коварных луж.

Первый же участок с крутым подъемом по раскисшей колее и штурмом луж, выявил превосходство 4х4 над переднеприводными авто. Да еще и слабый момент на «низах» заставлял нас крутить мотор, чтобы не заглохнуть в середине. Забитые грязью шины, создавали лишь слабый контакт, и «зарыться» на них не составляло труда. Но наш Renault Duster выбирается. Следом идут другие экипажи.



Едем дальше, спуск экипажей поочередно заставляет колонну постоянно останавливаться, ожидая, когда все пройдут сложный участок.

Каменные склоны, лесные тропы с валунами, участки с непроходимой грязью – вот лишь отдельные эпизоды из этого турне. Но Duster справился, даже наш 4х2 прошел этот путь.

Вернувшись опять на асфальт, вздыхаем с облегчением. Все 10 экипажей на Renault Duster прошли успешно и подъем, и спуск. Визуально отмечаем, что на машинах со щегольскими трубами-порогами, не раз хорошо цеплялись за камни, а авто в стандартном исполнении прошли без вмятин. И только защита днища еще долго будет помнить этот спуск.

Вердикт



Признаться, после таких испытаний мы невольно прониклись уважением к Renault Duster. Первый «бой» в Украине Duster, безусловно, выдержал. При всех его «бюджетных» недостатках, это честный автомобиль за свои деньги и лучшее предложение по соотношению цена-качество. Нас просто очаровала энергоемкость его подвески – в самый раз для передвижения по бездорожью и разбитому асфальту. Такой автомобиль можно смело покупать, и не сильно обращать внимание на работу дорожных служб.

За 131900 грн. Renault Duster станет лучшим импортным предложением, но мы бы рекомендовали все таки дотянуться до Duster за 154900 грн. с дизелем 1,5 л (85 л.с.). За эти деньги Renault Duster уже будет с кондиционером, минимальным электропакетом и порадует расходом 4,9-5,7 л\100 км. Для тех же, кому приходится ездить по бездорожью, лучше отдать предпочтение версии 4х4.

Первая партия из 100 штук Renault Duster разошлась почти моментально, машины едва успели доехать к дилерам. В «Рено Украина» ожидают следующую поставку 350 автомобилей, на которую уже принимают заказы.

Инф. AUTO-Consulting

Подробнее о характеристиках Renault Duster