Правительство Сербии и Fiat SpA объявили о скором закрытии сделки по продаже контрольного пакета акций крупнейшего автопроизводителя страны Zastava Automobili.
Сербия объявила тендер на покупку завода Zastava в конце 2007 года. Интерес проявили многие компании, в числе которых называли GM, Volkswagen, Fiat, Ford индийскую Tata и китайскую FAW. |
Однако открытой и громкой конкуренции не получилось, и в результате сербский автозавод достался автопроизводителю из Турина. Завод Zastava и раньше сотрудничал с Fiat: на нем собирались автомобили Punto, которые продавались в Сербии и соседних Балканских странах под маркой Zastava 10, а также экспортировались в Россию.
В 2008 году Сербия и Fiat договорились о создании совместного предприятия Fiat Automobili Srbija с капиталом 700 млн. евро ($1 млрд.). Под контроль итальянского автопроизводителя попадало 67 процентов акций СП, остальное досталось Белграду.
Однако из-за финансового кризиса, а также необходимости финансировать процесс создания альянса с Chrysler LLC итальянцы задержались с платежами в оплату своей доли СП. Вследствие этого завод Zastava работал исключительно за счет государственного финансирования.
На встрече с президентом Сербии Борисом Тадичем в Турине генеральный директор Fiat Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) пообещал, что сделка с белградским правительством будет закрыта в этом месяце, говорится в заявлении канцелярии президента, которое цитирует Reyters. «До конца этого года Fiat внесет свой первый платеж в размере 100 млн. евро, а оставшаяся часть будет выплачиваться ежеквартально», - говорится в этом документе.
В виде компенсации отсрочки платежей Fiat согласился с Белградом, что Zastava может продолжить сбоку автомобилей Punto. По данным Министерства экономики Сербии, в 2009 году завод произведет в общей сложности 15 тыс. автомобилей Fiat Punto и заработает 27 миллионов евро.
Первая новая модель, которая будет производиться в Сербии, позиционируется как римейк Topolino («Мышонок»), двухместного миниавтомобиля, который Fiat представил в 1936 году. Автомобиль будет построен на платформе «А», которую используются модели «500» и Panda, но сокращенной до 3150 мм в длину. Fiat планирует выпускать в Сербии и премиум-вариант Topolino под маркой Lancia. С 2010 года завод в Крагуеваце будет также производить семейство недорогих моделей B-compact для стран центральной и восточной Европы.
По инф. "Делового Автоклуба" |
|
Опубликовано: 24-12-2009 (1626 раз прочитано)
|